Уровень Образования — общее дошкольное образование

Дополнительное образование— Дополнительное образование детей и взрослых (только в МАДОУ детском саду «Непоседы»)

Фома обучения-очное

Нормативный Срок обучения — Срок получения дошкольного образования по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и указывается в договоре об образовании, заключаемым между родителями (законными представителями) и Учреждением.  Составляет: 5 лет для детей в возрасте от 2-3 лет, 4 года для детей в возрасте от 3-4 лет, 3 года для детей в возрасте от 4-5 лет,2 года для детей в возрасте от 5-6 лет,1 года для детей в возрасте от 6-7 лет.

Государственная  аккредитация -отсутствует

Образовательная деятельность в Учреждении ведется на русском языке.

Численность воспитанников в МАДОУ «Детский  сад «Непоседы» и филиале МАДОУ «Детский  сад «Непоседы» в С.Кузьмино-Гать   10,5 часов

Наименование группы Фактическое наполнение в возрастных группах 
 Средняя  группа общеразвивающей направленности (от 4 до 5 лет)  №1 31
Младшая группа общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) №2 34
Старшая группа общеразвивающей направленности (от 5 до 6 лет) №3 27
 Старшая  группа общеразвивающей направленности (от 5 до 6  лет)№4 28
Младшая группа общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) №5 34
 Средняя группа общеразвивающей направленности (от 4 до 5 лет)№6 33
 Старшая  группа общеразвивающей направленности (от 5 до 6  лет)№7 28
Подготовительная  группа общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет) №8 24
Подготовительная  группа общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет)№9 28
Подготовительная  группа общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет) №10 26
Старшая  группа общеразвивающей направленности (от 5 до 6  лет)№11 27
Подготовительная  группа общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет) №12 27
Разновозрастная группа филиала МАДОУ «Детский сад «Непоседы» в с.Кузьмино-Гать  25
Итого  372

Из общей численности воспитанников  86 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, 1 ребенок-инвалид.

Численность детей в группах, реализующих присмотр и уход в режиме 5 часов (Семейные группы)

п/п Наименование группы Количество детей
1 Семейная группа №1 3
2 Семейная группа №2 3
3 Семейная группа №3 3
  Итого 9



  Учебный план 

Учебный план МАДОУ «Детский сад «Непоседы» и филиала МАДОУ «Детский сад «Непоседы» в селе Кузьмино — Гать, реализующего образовательную программу дошкольного образования, является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.Непрерывная непосредственно образовательная деятельность включает виды детской деятельности, направленные на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

УЧЕБНЫЙ_ПЛАН МАДОУ «Детский сад «Непоседы» и филиала МАДОУ «Детский сад «Непоседы» в с. Кузьмино-Гать 2017

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

— режим работы ДОУ;

— продолжительность учебного года;

— количество недель в учебном году;

— сроки проведения летнего отдыха, начало и окончание;

— сроки проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования);

— праздничные дни;

— режим дня и организация воспитательно-образовательного процесса.

Календарный учебный год график 2017

Расписание непосредственно образовательной деятельности МАДОУ «Детский сад «Непоседы» и филиала МАДОУ «Детский сад 2Непоседы» в с. Кузьмино-Гать 2017

Годовой план работы 2017 -2018

ТЕМАТИЧЕСКОЕ_ПЛАНИРОВАНИЕ 2017

Режим дня на холодное время года  МАДОУ «Детский сад «Непоседы» 2017

Филиал МАДОУ Детский сад Непоседы _режим_дня холодный период 2017 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 
В МАДОУ «Детский сад «Непоседы» и филиале МАДОУ «Детский  сад «Непоседы» в с.Кузьмино-Гать реализуется «Основная образовательная программа на 2017-2018 учебный год».Цель Основной образовательной Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между педагогами и родителями воспитанников, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

 Сроке действия аккредитации образовательной программы — аккредитуется.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАДОУ «Детский  сад «Непоседы и филиала МАДОУ «Детский  сад «Непоседы«

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Рабочие программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Рабочая_программа__младшей_группы (для детей в возрасте от 3-4 лет)

Рабочая программа средней группы (для детей в возрасте от 4-5 лет)

Рабочая программа старшей группы(для детей в возрасте от 5-6 лет)

Рабочая программа подготовительной группы  (для детей в возрасте от 6-7 лет)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) спроектирована с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта ДО (ФГОС), на основании основной образовательной Программы МАДОУ детский сад «Непоседы», утвержденной на педагогическом совете . Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в МАДОУ примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Раздел «Коррекционная и инклюзивная педагогика») и парциальной Программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Ребенок с ОВЗ, (как и все остальные дети) в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека. Важнейшими задачами, поэтому являются предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования.

Адаптированная программа_

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТОВ  

1.  Все особенности устной речи, как процесса общения посредством языка, возникают, развиваются и определяются с целью коммуникации. Известно, что речевые нарушения различной этиологии часто не позволяют детям осуществлять процесс коммуникации в полной мере, что, естественно, отрицательно влияет на развитие их личности, не способствует успешной интеграции и социализации в обществе. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, т.к. готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно с помощью речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний.В детском саду воспитывается 71 ребенок  с нарушением речи в возрасте 4-7 лет.Это составляет —    30% от общего количества детей.Приоритетным направлением работы учителя-логопеда в детском саду является познавательно-речевое развитие детей, коррекция речевых нарушений и овладение детьми нормами и правилами родного языка.

Рабочая программа «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи»

Рабочая программа «Устранение фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста»

Рабочая программа «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 4-5 лет»

2.Рабочая     программа  учителя-дефектолога  обеспечивает  развитие  детей  в  возрасте  от  5-ти до 7-ми лет  с  учетом  их  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  по  основным  направлениям: «Ознакомление с окружающем миром и развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой», «Подготовка к обучению грамоте» и «Формирование элементарных математических представлений».      Образовательно-воспитательный  процесс осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности, обеспечения индивидуального  развития  и  раскрытия  творческого  потенциала  каждого  ребенка. Рабочая  программа  рассчитана  на  2015-2016 учебный  год.Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,  «Конвенцией о правах ребенка» и разработками отечественных учёных в области общей и специальной педагогики и психологии.

  • Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы для детей с низким уровнем познавательного развития на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов ДОУ. Программа решает задачи развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов.
  • Данная рабочая программа разработана на основе программ: Подготовка к школе детей с задержкой психического развития / Под ред. С.Г. Шевченко.-2004 г .
  • Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с задержкой психического развития /  Н.Ю. Борякова,  М.А. Касицына-2003г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Создание условий получения качественного образования детьми с ОВЗ

Обучающийся с ОВЗ – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).По результатам обследования любого ребенка в возрасте от 0 до 18 лет специалистами ПМПК родителю (законному представителю) выдается заключение, содержащее описание состояния высших психических функций (речи, мышления, восприятия, воображения, памяти) ребенка и рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровожденияСтатус инвалида гражданам России присваивает Бюро медико-социальной экспертизы (п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95). Получение справки об инвалидности и индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) не всегда требует изменений условий и программы образования ребенка. Например, дети с соматическими заболеваниями – заболеваниями сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, желудочно-кишечного тракта могут обучаться по основной образовательной программе и не посещать ПМПК.

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в территориальную или центральную комиссию:

  • заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
  • копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
  • направление образовательной организации или другой организации, в том числе медицинской;
  • заключение психолого-медико-педагогического консилиума или специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения образовательной организации (при наличии);
  • заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  • подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей медицинской организации по месту жительства (регистрации);
  • характеристику обучающегося, которую готовит образовательная организация (при наличии);
  • письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

 

Заключение ПМПК носит для родителей детей рекомендательный характер (п. 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082). Они самостоятельно принимают решение о том, предоставлять ли его в ОО или нет.

Если родители предоставили в образовательную организацию заключение ПМПК о наличии отклонений в развитии и необходимости специальных условий для образования, образовательная организация обязана такие условия создать.

Заключение комиссии действительно для представления в образовательную организацию в течение календарного года с даты его получения. Если родители не передали заключение в течение одного года, придется получать заключение заново. Так предусмотрено в пункте 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.

Минимальный срок, на который ПМПК может дать рекомендации по созданию специальных образовательных условий, определяется членами ПМПК и варьируется от 3–6 месяцев до года. Максимальный срок, на который даются рекомендации по созданию специальных условий получения образования детьми с ОВЗ, – длительность освоения уровня образования. При переходе с уровня на уровень фиксируются образовательные результаты и возникают новые требования к условиям реализации программы.

  • Разработана адаптированная  программа (см. выше);
  • В  штатном расписании предусмотрены должности: педагога –психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
  • Педагогические работники проходят курсы повышения квалификации по темам: «Современные технологии инклюзивного образования детей раннего и дошкольного возраста», «Организация инклюзивного дошкольного образования», «Коррекционно –педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития в условиях перехода на ФГОС обучающихся с ОВЗ»
  • Разработаны индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ;
  • Имеются специальная методическая литература, учебные пособия и дидактические материалы;
  • Проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия с педагогом–психологом, учителем-дефектологом;
  • разработан план мероприятий по реализации Концепции ранней помощи

Приказ, План мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации и Межведомственного плана по формированию эффективной системы комплексной реабилитации детей-инвалидов на период до 2020 года в МАДОУ «Детский сад «Непоседы» и филиала МАДОУ «Детский сад «Непоседы» в с.Кузьмино-Гать

 Родители (законные представители)  воспитанников детского сада, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов могут получить консультативную помощь специалистов детского сада, предварительно записавшись по телефону 61-34-17, а также записаться на консультацию в «Журнале индивидуальных консультаций».  

 

Анализ участия в конкурсах, мероприятиях педагогов и воспитанников

В конкурсах профессионального мастерства в с января 2016 по май 2017  приняли участие  12 педагогов

  • Дергачева Е.В. – специальный диплом (региональный конкурс «Семья – зеркало души»)
  • Андреева А.В. – сертификат участника (региональный конкурс «Семья – зеркало души»)
  • Савельева Е.М. — сертификат участника (региональный конкурс «Семья – зеркало души»)
  • Рослякова Н.А. – благодарственное письмо (XIII Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка»)
  • Алферова А.М. – диплом победителя смотра – конкурса «Природа и фантазия»
  • Савельева Е.М. — диплом победителя смотра – конкурса «Природа и фантазия»
  • Трошкина О.В. — диплом победителя смотра – конкурса «Поэзия зимнего букета»
  • Ильичева Л.А. — диплом победителя смотра – конкурса «Мы природу бережем»
  • Ларина О.В. — диплом победителя смотра – конкурса «Мы природу бережем»
  • Ермакова О.В. — диплом победителя смотра – конкурса «Мы природу бережем»
  • Трошкина О.В. — диплом победителя смотра – конкурса «Мы природу бережем»
  • Ильичева Л.А. – участник «Воспитатель года – 2017»

129 воспитанников приняли участие в мероприятиях различного уровня 

  • муниципальный  уровень — «Веселые нотки» — 10 детей
  • муниципальный уровень – «Искорки Тамбовщины» — 12 детей
  • региональный уровень – «Красота божьего мира» — 12 детей
  • уровень ДОО – 95 детей