Уважаемые родители и посетители моей странички!  Я всегда рада ответить на Ваши вопросы, дать консультацию и просто порадоваться достижениями наших воспитанников.С уважением,  педагог-психолог МАДОУ «Детский сад «Непоседы» Зоткина Наталия Николаевн

Вопросы и ответы сохраняются на странице в течении 30 дней с момента публикации в гостевой книге.

Отправить вопрос

 
 
 
 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 54.81.76.247.
Ваша запись в гостевой книге может быть не показана, ответ будет отправлен по электронной почте.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
4 записи.
Саратовская Ирина Саратовская Ирина из города Тамбовский р-н, с. Бокино написал(а) 02.03.2018 в 01:19:
Хочу выразить Вам огромную благодарность. За Ваш высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, индивидуальный подход к каждому ребенку, доброту и теплоту. Вы проводите с детьми очень интересные занятия, стараясь занять их различными видами деятельности. Моя дочка с радостью ходит на занятия, с интересом дома повторяя сделанное в саду. Шаг за шагом под Вашим чутким руководством дети познают окружающий мир, радость творчества, познают свои личные возможности. Спасибо Вам огромное за это.
Ответ от администратора: admin
Ирина, большое спасибо за отзыв! С уважением, Наталия Николаевна Зоткина
Елена Елена из города Тамбов написал(а) 28.02.2018 в 06:43:
Наталия Николаевна! Ребенок посещает детский сад 9 месяцев, но до сих пор очень сильно плачет и не хочет ходить туда, происходят сильные истерики и стресс для нее. Еще и болеет очень часто... Можно ли заменить сад на кружки и минишколу, которые по душе ребенку, или все же лучше привыкать к садику?
Ответ от администратора: admin
Здравствуйте, Елена. Процесс адаптации к условиям детского сада очень индивидуальный для каждого ребенка и не всегда проходит так, как ожидают родители. Что именно тревожит ребенка, почему отказывается от посещения группы? Этот вопрос лучше обсудить на индивидуальной консультации со специалистом, совместно с ребенком. А соматическая ослабленность организма (частые ОРЗ и ОРВИ ) – это следствия не выработки иммунитета в силу малого отрезка времени контактирования ребенка со сверстниками. Можно посоветоваться с педиатром по методам закаливания и стимулирования иммунной системы народными или иными методами (витамины и т.д.). Если остались вопросы, на которые Вы не получили ответа – Вы можете прийти на консультацию, записавшись по телефону детского сада 61-34-17. С уважением, Наталия Николаевна Зоткина.
Ирина Ирина из города Тамбов написал(а) 28.02.2018 в 00:37:
Здравствуйте!!! Я бы хотела сказать спасибо за ваши ответы, подсказки, советы в общении /воспитании ....и за профессиональное умение найти контакт с каждым малышом и его родителем. Мы уже второй год ходим на подготовительные занятия в д/с Непоседы. Нам очень нравится !!! Во-первых всегда можно обратится с вопросом о воспитании... Или как ребенку правильно донести ту или иную информацию/ситуацию. И во -вторых за сами занятия.. Деток много и все разные, как и их родители ... И вести такие занятия нелегко... Но вот мы ходим второй год... И мне кажется результат есть. А занятия в сенсорной комнате. .. Вообще одно удовольствие!! Какие предметы. .игры..сама постановка процесса!! Мой Ярослав не относятся к числу деток смирно сидящих, слушающих... Но за время занятий \утренников ..моих каких то личных вопросов научился.. Ждать... Слушать .. И слушаться других старших... Помогать ребятам и быть самостоятельным!!!!! Да_да!!! В общем спасибо за Ваш труд. .. Мне нравится посещать занятия.. А Ярослав выучил дорогу к садику и к Вам)))))
Ответ от администратора: admin
Здравствуйте, Ирина. Огромное спасибо за теплые слова и высокую оценку моей деятельности! Мне тоже заметны все победы Ярослава и Ваш вклад в развитие и воспитание ребенка! С легкостью могу передать Ярослава уже в «теплые руки» воспитателей, такой открытый и любознательный ребенок легко вольется в коллектив дошколят. С уважением педагог-психолог Зоткина Наталия Николаевна
Карина Карина из города Тамбов написал(а) 27.02.2018 в 23:10:
Здравствуйте! Сыну 2,5 года, с июля идем в сад. Подскажите, как сделать так, что бы адаптация прошла безболезненно. Дело в том, что он без меня никуда. Я даже не могу выйти из комнаты, он сразу начинает звать меня. На площадке везде с собой зовет. Остаться с бабушкой для него вообще конец света, будет плакать, пока я не приду. С детками играет, особенно, если старший брат играет (ему 4 года). Пожалуйста, помогите!
Ответ от администратора: admin
Здравствуйте, Карина. Очень хорошо, что Вы задумываетесь о привыкании к условиям детского сада заблаговременно и до лета у Вас есть время подготовить ребенка. Говорить о том, что адаптации вашего ребенка будет тяжелой во всех сферах все-таки рано. Из письма понятно, что со сверстниками Ваш сын легко контактирует, особенно пример для подражания – это брат. Попросите старшего сына поиграть вместе с братом в детский сад, пусть он расскажет, как интересно проводит там свой день: играет с друзьями, рисует, лепит, гуляет, в какие игрушки там любит играть. Пусть расскажет о том, что в детском саду у него есть своя кроватка, свой стульчик на занятиях, что нарисовано на них (его персональная картинка). Обязательным условием вашей подготовки уже в данный момент будет привидение режима младшего ребенка к режиму сада: подъем, завтрак, обед, игры, прогулка и т.д. Отказ от всех «вредных привычек» заранее: соска, бутылочка, памперсы. Отводите и забирайте старшего ребенка в детский сад вместе. По дороге обсуждайте, как прошел день. Поручайте малышу «взрослые роли»: что-то помочь посильное ему по дому, хвалите за успехи. Поиграйте в игру «Каждый занят своим делом»: Вы выполняете домашние дела, малыш занят своими играми сначала рядом, потом постепенно в другой комнате. Старайтесь любой свой посыл к ребенку преподносить как игру. Постепенно ребенок привыкнет к мысли о разлуке с Вами и процесс адаптации пройдет менее болезненно. Это основные рекомендации по успешной адаптации к саду. Если остались вопросы, на которые Вы не получили ответа – Вы можете прийти на консультацию, записавшись по телефону детского сада 61-34-17. С уважением, Наталия Николаевна Зоткина.

 

Часто задаваемые вопросы

1. Вопрос: Здравствуйте, Наталья Николаевна! У нас младшая дочка (1,10 г) стала часто поднимать руку на старшего брата (4,5г), хотя старший всегда к ней хорошо относится. Может сильно ударить без повода, разбрасывает специально его вещи по полу, кричит на него. Дети дружные, любят проводить время вместе, но порой ситуация выходит за любые рамки. Скажите, пожалуйста, как нам на это реагировать?

Ответ: Здравствуйте! Необходимо понять причины агрессивных выпадов одного ребенка по отношению к другому. Возможно, дети устали или перевозбуждены. Или у ребенка кончаются слова, чтобы выразить свои чувства. Пройдет много времени, прежде чем дети научатся все эмоции выражать словами. А пока им нужно в этом помогать: «Ты не хочешь давать брату конструктор?», «Тебе тоже нужна эта машинка?», «Тебе нужен был этот стул и поэтому ты сбросила вещи брата?». Обсудите, что не понравилось ребенку в данный момент.

Как реагировать родителю, оказавшемуся рядом в момент ссоры/драки? На самом деле, в таких случаях родители переживают больше, чем дети. Детей лучше развести в разные стороны. Сразу после произошедшего ребенка не ругать, но потом, чуть позже, определить санкцию: «Мы не будем смотреть этот мультик или читать эту книжку». Драться должно быть не выгодно. И на самом деле это выполнить, любой запрет должен быть исполнен не зависимо простили Вы ребенка или нет, просил он прощения или нет. Иначе ребенок поймет, что Ваши угрозы пустые.

Маме нельзя шлепать ребенка, как наказание — иначе возникнет замкнутый круг агрессии: ребенок бьет другого, мама шлепает его, он снова дерется.

Хорошо работают терапевтические истории, сказкотерапия: «Один щенок укусил другого…», и обязательно нарисовать это в альбоме, как-то визуально представить, ведь картинки дети воспринимают гораздо лучше, чем слова. Придумайте героев, тех, которых любят Ваши дети и проиграйте на куклах, «киндерах», мягких игрушках ужу случившуюся ссору. Пусть в роли «побитого» окажется ребенок – зачинщик и на себе прочувствует обиду и боль обиженного им брата. В конце игры подведите итог, обсудите как можно было поступить иначе.

Также:

1. Исключите все возможные примеры агрессивного поведения — по телевизору, в компьютерных играх, в отношениях с детьми (никаких криков, шлепков, и пр.)
2. Старайтесь поощрять помощь, щедрость и сопереживание детей друг другу — хвалите за это.
3. В ситуации конфликта между детьми просто останавливайте их и показывайте, как можно разрешить спор словами — сначала по очереди говорим, потом вместе ищем варианты решения.

Иногда не обойтись и без тайм-аута (отводим в другую комнату, спокойно, без криков отчитываний и резких движений). Постепенно дочка поймет важное правило: «злиться можно — драться нельзя». С уважением, Наталия Николаевна Зоткина.