ЭССЕ «Я — ПЕДАГОГ»

педагога — психолога МАДОУ «Детский сад «Непоседы»

Зоткиной Наталии Николаевны

на муниципальный этап конкурса

 «Воспитатель года – 2018»

Психолог? Нет, он не волшебник,

Не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник,

Он – человек среди людей.

Каждый человек должен найти свое призвание в жизни. Профессия, выбранная человеком должна подходить человеку по способностям и возможностям, а также быть полезной для людей. Моя профессия – педагог-психолог. «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу». Моя профессия, как ни одна другая даёт мне возможность познать саму себя, а значит, у меня есть возможность приносить пользу обществу. Я считаю, что работа психолога востребована в наши дни, так как многим людям нужна психологическая помощь.

Работа психолога не только помогает людям разобраться в своих проблемах, но и обогащает внутренний мир человека, решившего посвятить себя этому делу. Ведь общение с разными людьми положительно влияет на человека, учит его находить подход к разным личностям и помогает разбираться в проблемах окружающего мира.

Когда к окончанию ВУЗа возник выбор между работой с детьми дошкольного возраста или школьниками, я без колебаний выбрала работу в детском саду. Как считал З. Фрейд, все психические проблемы взрослого – родом из детства. И что может быть прекраснее, чем возможность каждый день погружаться в волшебную страну детства. Как я объясняю детям кто такой «психолог» — это большой ребенок, не потерявший способность и желание играть с детьми. Видеть улыбающиеся, искрящиеся, ждущие тебя детские глаза, чувствовать тепло обнимающих детских рук. И то, что моя работа им нужна, я понимаю по детским вопросам: «А у нас сегодня будет психолог, «А мы пойдем сегодня в «Волшебную комнату?».

Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду.

Психолог в детском саду – это, прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах. Вместе с тем он должен ориентироваться и в психологии взрослых. Я считаю, что Детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними.

Каждый психолог знает, что все проблемы детей — это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, чаще всего я выясняю, что причины находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, я помогаю им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. В своей работе, как психолог-консультант я пытаюсь донести до родителей, что психолог, не врач, не судья. Психолог — не осудит Вас и не упрекнет, за что бы то ни было.

Профессию психолога часто называют помогающей. Я полностью согласна с этим. Помочь человеку – это основная задача в нашей работе, главная движущая сила. Без этого компонента она невозможна. И для того чтобы стать хорошим психологом, надо определиться и ответить себе на вопрос: чем я могу помочь другому? От этого должно отталкиваться и дальнейшее самоопределение.

Основные функции педагога — психолога в детском саду – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

В связи со спецификой работы, я как педагог — психолог всегда нахожусь во взаимодействии с педагогами, детьми и родителями. И одно из главных умений, которыми я должна владеть, — это умение вести разговор, наладить контакт, расположить к себе. Как пишет Н. В. Самоукина, «профессия психоло­га — профессия разговорная». Поэтому как профессионал я владею и стараюсь совершенствовать различные коммуникативные техники общения в ситуации индивидуальной беседы и в ситуации публичного выступления, как перед знакомой, так и незнакомой аудиторией.

Быть психологом для меня, значит постоянно, заниматься саморазвитием, самообразованием. Я, стараясь соответствовать всем этим требованием. Веду постоянную работу над собой, чтобы обладать необходимыми навыками.

Профессия педагога-психолога для меня: это способ самовыражения,

занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы, профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни.