Стажировочная площадка  ТОГОАУ ДПО ИПКРО
Направления работы
 МАДОУ «Детский сад «Непоседы» является практической площадкой по теме «Развитие  содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации». Согласно ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 1.9 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, образовательная программа дошкольного образования реализуется на государственном языке РФ.Под «обучением второму языку» в дошкольной образовательной организации понимаются разные случаи. Во-первых, обучение русскому языку (как государственному) детей – представителей языковых меньшинств и детей из семей мигрантов. Во-вторых, обучение детей языкам титульных наций и наследственным языкам компактно проживающих коренных народов РФ. В-третьих, раннее обучение иностранным языкам. В-четвертых, сохранение родных языков в ситуации двуязычия, когда и русский, и родной языки развиваются на одинаковом уровне.В зависимости от условий, возможностей, целей обучения могут ставиться задачи разного объема: от поверхностного знакомства с целью развития языковых и коммуникативных способностей и расширения кругозора до максимально полного овладения языком с целью дальнейшего обучения на нем в школе.Соответственно, формы обучения могут быть разными: от погружения в общение на языке во всех видах деятельности до организации образовательной деятельности. При обучении второму языку учитывается соотношение реального возраста ребенка и года обучения его новому языку. Нельзя пропустить этапы введения базовой лексики, обучения основам фонетики, задания образцов устной речи. В зависимости от возраста детей языковой, коммуникативный материал преподносится в форме, наиболее эффективной для усвоения конкретного содержания на данном этапе. Поэтому возрастной подход к отбору, распределению и отработке материала должен быть тесно связан с методикой преподавания. Кроме того, изучение иностранного языка в дошкольной образовательной организации может осуществляться в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Для 8% обучающихся МАДОУ «Детский сад «Непоседы»  русский язык не является родным- это дети из смешанных семей, дети из семей мигрантов и т.д.   Вся воспитательно-образовательная работа в соответствии с основной образовательной программой проводится на русском языке.

 Для решения вопросов по изучению русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) были намечены направления  работы:

1. Создание языковой и  предметно-развивающей среды.

2. Проведение обучающих занятий, досуговой деятельности.

3. Взаимодействие с родителями.

4.Проведение семинаров, мастер-классов, консультаций для педагогических работников

5. Разработан план мероприятий по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного)

План мероприятий практической площадки«Развитие содержание, форм, методов, повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка ( как родного,как неродного, как иностранного)» на 2017 год

 

Месяц проведения Наименование мероприятия Механизмы реализации
Февраль  Международный

день родного языка

 1. Разработка рекомендаций для родителей

и воспитателей по

работе с двуязычными детьми

(детьми билингвами)

2.Досуг с детьми Задания и игровые упражнения на словообразование, проговаривание

пословиц и поговорок .

3. Консультация для родителей »

«Пословицы в развитии речи дошкольника»

 

Март  Всероссийская неделя

детской и юношеской книги

 1.Организация выставки детской книги

2.Изготовление книжек-малышек

( совместная работа родителей и ребенка, педагога и ребенка)

3. Разработка буклетов

«Рекомендуемые книги для чтения детям дошкольного возраста»

Апрель  День космонавтики. Гагаринский урок

«Космос — это мы»

 1. Развлечение для детей «Мир космоса»

2. Создание каталогов стихов для детей в легкой и запоминающейся форме

«О звёздах и планетах: стихи о космосе»

О_звёздах_и_планетах_стихи о космосе

 

 

 

Май  День славянской письменности

и культуры

Проведение занятий с детьми

старшей и подготовительной групп 

Конспект_занятия_

ко_Дню_славянской_письменности  Воспитатель Москвинова И.А.

Презентация «День славянской письменности и культуры»

 

Июнь День Русского языка — Пушкинский день России

День России

  1. Анкетирование для родителей по вопросам приобщения детей к чтению
  2. Организация книжной выставки А.С. Пушкина
  3. Проведение акции «Подари книгу детскому саду А.С. Пушкина»
  4. Организация досуга детей « У лукоморья дуб зеленый»
  5. Разработка буклетов для родителей «А.С. Пушкин- детям дошкольникам».
  6. Музыкальный досуг « Путешествие с Берендеем»
  7. Организация художественной выставки «Наша Родина»
  8. Смотр уголков патриотического воспитания 
Июль Всероссийский день семьи, любви и верности

200 лет со дня

рождения Ивана Константиновича Айвазовского (1817–1900)

 

 1. Музыкальный досуг «Моя семья»

2. Выставка  семейных альбомов, проведение опроса

«Я желаю маме и папе…» (оформляется в форме групповых плакатов) Цель: формировать желание говорить приятное своим родным, развивать речь

3. Знакомство детей с творчеством Ивана Константиновича Айвазовского

4. Созданию морского пейзажа с помощью пластилинографии  ( с репродукции картин И. К. Айвазовского)

 

Август  Проект «Лето»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации для родителей 

 Беседы о лете как времени года, разучивание стихотворений с детьми:

  • Т. Боков «Здравствуй, лето!»;
  • В. Степанов «Здравствуй, лес!»;
  • И. Суриков «Лето»;
  • С. Маршак «Зелёная страница»;
  • М. Моравская «Два жука»;
  • А. Усачёв «Божья коровка»;
  • О. Кузнецова «Шмель»;
  • М. Петрова «Кузнечики… А кто они такие»;
  • А. Фет «Бабочка»

Разучивание детских песен, хороводов, танцев, музыкальных игр :

  • Хоровод «Мы на луг ходили», музыка А. Филлипенко;
  • «Песенка про хомячка», музыка Л. Абелян;
  • «Улыбка», музыка В. Шаинского;
  • «По малину в сад пойдём», музыка А. Филлипенко;
  • «В траве сидел кузнечик», музыка В. Шаинского;
  • «Песенка Львёнка и Черепахи», музыка В. Шаинского;
  • «Самая счастливая», музыка Ю. Чичкова.

Проведение консультации для родителей двуязычных детей «Роль семьи в воспитании ребенка-билингва»

Сентябрь  День знаний

Международный день распространения грамотности

Знакомство

с творчеством Д.Д.Шостоковича

 

 1. Торжественная линейка посвященная Дню знаний 

2. Организация консультации для родителей «Подготовка детей к школе»

3. Цикл бесед для детей » Про школу»

4. Прослушивание пьес для детей Д.Д. Шостаковича  (циклы «Танцы кукол», «Детская тетрадь»).

5. Просмотр мультфильма режиссера  

И. Ковалевской  «Танцы кукол». 

 

Октябрь  Международный день школьных библиотек  1. Организация экскурсии детей старших и подготовительных групп в школьную библиотеку МБОУ «Цнинская СОШ №2»
Ноябрь  Знакомство

с творчеством

Владимира Ивановича Даля 

 

 

 1. Проведение опроса родителей «Что вы знаете о Владимире Ивановиче Дале ?»

2. Организация выставки «Сказки Даля Владимира Ивановича»

Декабрь  Месяц Русской песни   1.Организация музыкального развлечения «Лаптевская карусель»

2. Создание банка русских народных песен для детей дошкольного возраста

 3. Знакомство детей и родителей с русскими народными инструментами. 

Кружок Юные краеведы 

Человек, не знакомый с традициями, историей и культурой своего народа, – человек без прошлого, а значит, и без полноценного настоящего и будущего. Поэтому нужно как можно раньше начинать приобщать детей к национальной культуре, воспитывать у них любовь и уважение к своей малой Родине. Одна из форм ознакомления воспитанников с родным краем, воспитания любви к нему – организация уголков патриотического воспитания, мини-музеев Родного края.

Задачи работы с детьми, которые мы ставим при работе в уголках патриотического воспитания , мини-музеев Родного края:

  • осуществление комплексного подхода к нравственно-патриотическому воспитанию воспитанников ДОО;
  • воспитание у детей интереса, уважения к истории, культуре, языку русского народа.

Воспитатель Ильичева Лидия Алексеевна организовала совместно с родителями мини-музей Родного края, ведет кружок по краеведению «Юные краеведы»

Кружок по краеведению «Юные краеведы» программа дополнительного образования

Кружок Юные краеведы 1-min
Кружок Юные краеведы 2-min
Советы, рекомендации, рабочие программы  для работы с двуязычными детьми 

1.Педагог-дефектолог Кочергина И.Ю разработала рекомендации для родителей и педагогов, работающих с детьми-билингвами

Практические_советы_родителям_детей_билингвов__для_домашних_занятий

Рекомендации_педагогам__работающих_с_детьми-билингвами 

Советы_для_родителей_детей_билингвов

2. Основываясь на опыте работы с двуязычными детьми воспитатель Андросова В.А. разработала рекомендации 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИНОГОВОРЯЩИХ

3.Учитель-логопед Пентегова О.В. проводит обследование двуязычных детей в рамках работы логопункта детского сада, разработала рабочую программу  «Коррекционно-празвивающая работа по преодолению нерезко выраженного общего недоразвития речи у детей с билингвизмом»

Карта обследования речи ребенка Пентегова О.В.

Рабочая программа «Коррекционно-празвивающая работа по преодолению нерезко выраженного общего недоразвития речи у детей с билингвизмом»

4. Музыкальный руководитель Гранкина Е.В. прививает любовь к русскому языку посредством музыки

«Роль семьи в воспитании ребенка-билингва»

Памятка «Воспитание толерантной личности» Гранкина Е.В.

 

Отчеты о проведенных мероприятиях

6 июня 

Пушкинский день России, День русского языка

В МАДОУ «Детский сад «Непоседы» прошла Акция «Подари книгу детскому саду А.С. Пушкина», благодаря которой библиотека детского сада пополнилась новыми книгами.

Веселый досуг провели с детьми работники детского сада «У лукоморья дуб зеленый» .  Герои сказок играли с детьми :Кот-ученый загадывал детям загадки, Золатая рыбка провела конкурс на знание стихолв. Дети читали стих не только на русском языке, но и на армянском.

Студия «Акварелька» организовала выставку работ.

Акция подари книгу-min
Подделки По сказкам Пушкина (1)-min

9 июня 

В детском саду прошли мероприятия посвященные 12 июня Дню России. Работники детского сада организовали выставку работ детей «Наша Родина», в холле родители смогли ознакомиться с литературой, познакомится  с символами государства: флагом, гербом и гимном Российской Федерации. Данные мероприятия способствовали способствовать развитию словарного запаса детей, расширению кругозора, вызвали  эмоциональный отклик.

Выставка Ко дню России-min
Выставка рисунков Моя Родина-min