Деятельность практической площадки

МАДОУ «Детский сад «Непоседы» является практической площадкой по теме «Развитие  содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации». 

Согласно ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 1.9 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, образовательная программа дошкольного образования реализуется на государственном языке РФ.Под «обучением второму языку» в дошкольной образовательной организации понимаются разные случаи. Во-первых, обучение русскому языку (как государственному) детей – представителей языковых меньшинств и детей из семей мигрантов. Во-вторых, обучение детей языкам титульных наций и наследственным языкам компактно проживающих коренных народов РФ. В-третьих, раннее обучение иностранным языкам. В-четвертых, сохранение родных языков в ситуации двуязычия, когда и русский, и родной языки развиваются на одинаковом уровне.В зависимости от условий, возможностей, целей обучения могут ставиться задачи разного объема: от поверхностного знакомства с целью развития языковых и коммуникативных способностей и расширения кругозора до максимально полного овладения языком с целью дальнейшего обучения на нем в школе.Соответственно, формы обучения могут быть разными: от погружения в общение на языке во всех видах деятельности до организации образовательной деятельности. При обучении второму языку учитывается соотношение реального возраста ребенка и года обучения его новому языку. Нельзя пропустить этапы введения базовой лексики, обучения основам фонетики, задания образцов устной речи. В зависимости от возраста детей языковой, коммуникативный материал преподносится в форме, наиболее эффективной для усвоения конкретного содержания на данном этапе. Поэтому возрастной подход к отбору, распределению и отработке материала должен быть тесно связан с методикой преподавания. Кроме того, изучение иностранного языка в дошкольной образовательной организации может осуществляться в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Для 8% обучающихся русский язык не является родным. 

три направления работы:

1. Создание языковой и  предметно-развивающей среды.

2. Проведение обучающих занятий, досуговой деятельности.

3. Взаимодействие с родителями.